Семён Фадеев: «Никогда не жалел, что выбрал вратарский путь»
— В прошлом туре «Спартак» обыграл «Чертаново», ты не пропустил. От таких побед больше удовлетворения?
— Конечно. Матчи «на ноль» особенно ценятся. К тому же довольно давно не получалось не пропустить, это наша первая игра «на ноль» в весенней части сезона.
— Насколько внимательно ты следишь за своей статистикой?
— Не могу сказать, что очень внимательно. Знаю, что это был мой девятый «сухой» матч в сезоне. Но эта информация дошла до меня случайно, увидел в соцсетях МФЛ. Для меня важнее прогрессировать и помогать команде. Статистика — это вещь второстепенная.
— В молодежке недавно сменился тренер вратарей. Расскажи о работе с Артёмом Макаровым.
— Артём Романович придерживается европейского стиля работы: больше движения, больше перемещений, больше игры ногами, больше взаимодействия с командой. Вовлеченность вратаря в игру становится больше, этого требует современный футбол.
— Есть что-то в твоей игре, над чем вы больше стали работать с новым тренером?
— Игра ногами, начало атаки. Тренировка вратарей начинается раньше, чем у полевых. Мы выходим на поле за час и отрабатываем игру ногами, а потом уже вместе с остальными участвуем в командных упражнениях. Отрабатываем еще ближний бой — ситуации, когда вратарь остается один в один с нападающим. Как раз в последней игре был такой момент. Я сыграл правильно, сократил угол и не дал сопернику забить.
— Получается, вратари тренируются больше полевых?
— Каждый день мы выходим на тренировки раньше. У нас отдельная работа в тренажерном зале, своя отдельная теория.
— Как вратари готовятся к играм с психологической точки зрения?
— Важно быть готовым к любой ситуации в игре. За день до матча мы прогоняем все возможные игровые ситуации. Во время игры нужно быть готовым подбодрить команду, завести ее в нужный момент.
— Как быстро ты отходишь после неудачных игр?
— Могу погрустить после матча, покрутить какие-то моменты в голове. Важно уметь делать выводы из неудач, забывать их и идти дальше. Конечно, бывают моменты, когда ты теряешь уверенность в себе. Справиться с этим можно только через работу на тренировках.
— Как ты вообще оказался в воротах?
— Я из Новой Москвы, начинал заниматься футболом в команде «Росич». В детстве я гулял рядом со стадионом и всегда останавливался, чтобы посмотреть за тренировками старших ребят. Мне тоже очень хотелось играть в футбол. Родители хотели отдать меня в команду уже в пять лет, но набор проводился только с семи, так что пришлось еще пару лет подождать. Сначала я был полевым игроком, но получалось у меня не очень, поэтому решил попробовать в воротах.
— Сам решил или тренер порекомендовал?
— Сам. Даже когда играл в поле, я очень хотел попробовать себя в воротах, меня это привлекало с самого раннего детства. И вот лет с восьми-девяти я играю на позиции вратаря. Мне очень помог тренер Павел Витальевич Фигон, который проводил для меня вратарские тренировки. Он, кстати, сейчас работает в молодежке «Динамо». На одном из турниров мы хорошо сыграли против «Чертанова». Меня заметили селекционеры «Спартака» и позвали на просмотр.
— Сколько тебе тогда было?
— 11 лет. Прошел просмотр, и меня зачислили. В Академии мне повезло с тренерами, они дали мне много вратарской базы, благодаря им я прогрессировал. Назову Алексея Борисовича Евтеева, с которым я работал в первые годы, и Дмитрия Борисовича Епифанова, который был тренером вратарей и в Академии, и в дубле. Он мне очень многое дал не только во вратарском деле, но и как наставник по жизни.
— Тебя очень рано начали привлекать к работе с дублем.
— Да, мне было всего 15 лет, мы еще даже в Юношеской лиге не играли. Это был 2020 год, Василий Александрович Кузнецов позвал меня на сбор молодежки, который был в разгар коронавируса. В дубле я сразу почувствовал, что уровень выше, все быстрее и мощнее. Уже во время сезона меня часто привлекали к занятиям с молодежкой, а потом случилась травма. На тренировке палец воткнулся в мяч — перелом с осложнениями. В итоге я вылетел на пять месяцев.
— С травмой колена, к примеру, не потренируешься. А с травмой пальца же можно поддерживать форму?
— Да. Я много работал над физикой, техникой, игрой ногами, тренировался в зале. Фактически я мог делать все. Только мяч не мог ловить.
— Мелкие травмы пальцев — рутина?
— Пальцы вылетают постоянно. Каждую неделю, каждую тренировку. Все время их надо перематывать. Пальцы и кисти всегда под особым вниманием у вратарей.
— С Василием Александровичем ты работал не только в дубле, но и в основе. Как часто тебя привлекают к тренировкам первой команды?
— В марте Саша Селихов уезжал в сборную, и меня привлекали в основу. Больше недели я тренировался с ними. Уровень там очень высокий. Все происходит еще быстрее. Нужно много работать, чтобы соответствовать.
— Артём Ребров внимательно следит за молодежкой. Часто общаетесь? Как-то проявляется его недавнее вратарское прошлое?
— Мы регулярно общаемся. Например, после предыдущего матча, а там мяч пару раз попал в перекладину. После игры Артём Геннадьевич похвалил меня и при этом сказал, что ворота до сих пор им заколдованы, не зря в свое время целовал эти штанги.
— Задумывался ли ты о том, что в футболе сложнее всего пробиваться именно вратарям?
— Никто и не говорил, что будет легко. Конкуренция есть всегда, только она и может двигать тебя вперед. Никогда не жалел, что выбрал путь вратаря.
— Каким ты видишь развитие своей карьеры в ближайшие два-три года?
— У меня контракт со «Спартаком». Понятно, что главная цель — пробиться в основу. Но при этом очевидно, что конкуренция очень высокая. В любом случае нужно много работать и прогрессировать.
— «Спартак для тебя — это…
— Это огромная семья, огромная армия болельщиков. «Спартак» уже в сердце. Всегда приятно, когда болельщики приходят на матчи. В игре с «Локомотивом» их поддержка была чем-то нереальным. Очень приятно играть при такой атмосфере, спасибо огромное болельщикам!